Сад по имени "Жизнь"



Вот все думала, как доступно и понятно объяснить  фразу «Я это перерос» или "Я так больше не могу"? Ведь мы так часто с ними сталкиваемся, но по сути мало кто из нас понимает, что на самом деле в это вкладывается.  

Слыша такое, многие часто думают, что другие люди прикрывают этой фразочкой какие-то свои нечестности и манипуляции. Вроде как это такая изысканная отмаза, доступная для продвинутых.

Но, увы и ах. Это не отмаза. А на самом деле это очень трудная ситуация.
Почему? Сейчас объясню.

Если ты что-то перерос, если ты вырос слишком быстро или слишком высоко – это неприятно. Правда. Очень. И болезненно для самого себя и для окружающих.

Но,  это не значит, что надо замереть в развитии и прикинуться бонсаем.  Нет. 
И не стоит делать вид, что никаких задатков вырасти в большое сильное дерево и не было никогда.

Типа – «Вау, лишняя веточка. Длинная какая, ай-я-яй, срочно отчекрыжить. Где мой секатор?» 

Вжик – и нет веточки. Больно? Ну, терпи. Ты же видишь, что твоя веточка была «слишком вызывающа». И пушистая очень, другому дереву солнечный свет закрывала, да и вообще.

- «Разрастаются тут всякие, как будто они одни в саду. Скромней надо быть! Социально адаптированней!».

И стоишь ты как дурак, с обрезанной веточкой, мажешь место среза садовым варом и чувствуешь себя несусветной и несуразной корягой.

«Ну а как же. Я разве могу иначе.  Вон, Петр Иваныч вообще в росте остановился, последние годы совсем не растет. А Раиса – так вся пожелтела, листики жухлые, да всего по 2-3 на каждой веточке. А тут я,  с буйством цветов на сочной зеленой кроне. Нельзя же так в самом деле, не по-человечески.»

Так бывает, в 90случаев. И в итоге стоит такой сад коряг. Все такие «команда», куда деваться. Друг за друга горой, поддерживают, кивают кронами в такт апрельскому ветру... Но за спиной каждый держит секатор. На всякий случай. Если кто-то сильно начнет выделяться.

Но... В какой-то момент тебе это все надоедает.  Ты больше не можешь и не хочешь даже слышать слово «секатор». Потому что сразу начинают болеть старые шрамы, а листья начинают дрожать от внутреннего сопротивления.

И ты пищишь в ответ  - «Извините, но нет!»
-Что он сказал?! – эхом разлетается по саду.

- Я сказал "нет". Довольно! - голос становится тверже и уверенней.  
- Я больше не буду отстригать свою жизнь вам на потеху и радость. Это  - моя жизнь!
- И я не знаю, сколько мне еще осталось. Может быть в меня завтра ударит молния? Или придет дровосек и спилит меня под самый корень? Я не знаю ничего и ничего не могу предсказать. Но, все те дни, часы и минуты, что мне остались я хочу быть СОБОЙ!

Собой? О чем ты? Ты что эгоист? Ты нас всех предать надумал? Бросить? Да мы с тобой с самого начала. Да мы для тебя столько сделали. Как ты можешь?! Неблагодарный!!!!

И тут на тебя обрушивается ливень из упреков в эгоизме, взываний к совести, обвинений в том, что у тебя «поехала крыша». Кто-то даже пытается плакать, произнося нечто карлсоновское «Малыш, а как же я? Ведь я же лучше собаки?»

И тебе больно. Ты понимаешь, о чем они, потому что сам не раз переживал это, когда был "по ту сторону". Тебе, конечно же, тоже очень жалко, что все сложилось именно так. Ведь на самом деле ты не хотел никому сделать больно. Ни разу. Ни капельки.

Но, ты не в силах ничего изменить. Не в силах их утешить, успокоить, пообещать, что все останется по-старому. Ты больше не можешь врать. Ни себе ни им.

Потому что ты также начинаешь понимаешь и то, почему те, кто «вырастал» так не хотели останавливаться. Потому что и ты теперь чувствуешь свою силу, свои новые возможности, свой потенциал. И нет больше сил сопротивляться порывам души.

Да и смысла больше нет. Если ты подошел вплотную этому  уровню и вдруг решил все оставить как было, - ты обречен. Ты зачахнешь за пару лет и станешь очередным сухостоем в этом ботаническом саду.  И тогда тебя выдернут с корнем и вышвырнут на свалку. Точнее или в компостную яму или в костер, в зависимости от того, насколько сильно еще в тебе теплится жизнь.

Уж лучше тянуть свои ветви к небу, распускать по саду ароматы своих цветов, петь вместе с ветром, шелестя листвой, и радовать глаз посетителей сада. И радоваться самому.

Дышать, пока есть возможность. Греться на солнышке. Купаться в летнем дожде. Качаться под радугой. Просто позволить себе быть.

Быть самим собой. Быть тем, кем ты должен был стать, когда маленькое семечко много лет назад упало в землю, и из которого появилась твоя жизнь. Какая?

Да такая, какую смог себе позволить. Какую уже смог прожить и та, которую еще только предстоит открыть и прочувствовать.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Быть может, я тебе приснюсь...

Хочу новую жизнь!

Береги свое сердце...